Задолженность армянского национального авиаперевозчика компании «Армавиа», по данным на 31 декабря 2012 года, составляла 540,708 млн рублей ($17,376 млн), говорится в бухгалтерской отчетности ГСС по РСБУ за 2012 год. Задолженность возникла за реализацию в 2011 году самолета № 95007.
По условиям договора лайнер находится в залоге у ГСС до момента его полной оплаты компанией «Армавиа». После поставки перевозчик не смог полностью оплатить стоимость самолета, а в итоге вообще принял решение о его возврате ГСС. Компании заключили допсоглашение о расторжении договора поставки, ГСС получила самолет обратно, физически он уже у компании, но «Армавиа» успела заложить его третьим лицам, говорится в отчетности ГСС.
ГСС приняла решение обратиться в арбитраж. «Но, принимая во внимание финансовое положение АК «Армавиа» и достаточно высокую вероятность ее банкротства, в отношении перспектив полной реализации указанного выше актива возникает дополнительная неопределенность, — говорится в документах ГСС, — так как в ходе возможных процедур банкротства суды Армении могут наложить арест в отношении самолета».
«Армавиа» прекратила полеты 1 апреля. «Ситуация такова, что продолжать работу дальше нет возможности, поэтому принято решение приостановить полеты и начать процедуру банкротства», — говорилось в пресс-релизе перевозчика. У компании есть задолженность перед российскими аэропортами, Росавиацией и банками, в том числе ВТБ. Госбанк подал иск к «Армавиа» и компании Mika Limited Михаила Багдасарова (владелец «Армавиа») на сумму, по неофициальным данным, около $22 млн. Банк ранее предоставлял «Армавиа» рефинансирование кредитов, взятых компанией на покупку Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).
Пока «Армавиа» не начала официальную процедуру банкротства, говорят источники, близкие к менеджменту перевозчика.
Самолеты, входившие в парк «Армавиа», ГСС предполагает передать авиакомпании «Московия». В ГСС подтвердили, что подписали два предварительных соглашения на поставку двух самолетов Sukhoi SuperJet-100. «28 декабря 2012 года подписаны договоры с отлагательными условиями», — уточнили в компании. После определения и одобрения схемы финансирования «Московия» получит самолеты. «Если схема финансирования не будет прията, ГСС может разорвать соглашения», — добавили в компании.
В 2013 году ГСС предполагает передать заказчикам 27 самолетов SSJ-100, говорится в отчетности компании. В том числе ГСС должна начать обратный выкуп 10 самолетов в упрощенной версии, переданных ранее «Аэрофлоту». «Выкупная цена самолета определяется как стоимость самолета по договору поставки за вычетом амортизации, начисленной за ЗАО ГСС, и будет составлять в среднем $19 млн», — говорится в документах компании. По состоянию на 31 декабря 2012 года, договор, заключенный между «Аэрофлотом» и ГСС по 30 самолетам SSJ, был оценен «как заведомо убыточный», уточняется в отчетности авиастроительной компании.
Источник: Газета.ru